Инструкционная карта по выполнению практического занятия № 4 по дисциплине Информатика

Наименование работы: Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Цели занятия:

1) обучающая: изучить основные правила создания компьютерных моделей, составлен ия алгоритмов и способы представления алгоритмов в виде блок - схем;

2) развивающая: развивать логическое мышление;

3) воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно.

Результаты усвоения дисциплины:

1) личностные: готовность и способность к самостоятельной деятельности с использо ванием ИКТ;

2) метапредметные: использование различных информационных объектов, с которым и возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

3) предметные: владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умений анализировать алгоритмы..

Материалы и литература: ПК; инструкционные карты.

Норма времени: 2 часа.

Содержание практического занятия.

Ознакомьтесь с материалом «Моделирование».

Задание 1. Ответьте на вопросы из презентации «Моделирование», которые находится на Слайде № 16.

Задание 2. Что содержат таблицы типа «Объект - Свойство» и «Объект - Объект». Зарисуйте по одной таблице на каждый тип таблицы.

Задание 3. Запишите определения: графа, вершины графа, ребро и дуга. Зарисуйте граф, отражающий связи между городами (слайд № 26).

Задание 4. Зарисуйте:

1) Граф «КЧСХТ».

2) Граф «Моё генеалогическое дерево».

3) Граф «Мои планы на выходной».

Задание 5. Запишите этапы моделирования (слайд № 31) и цели моделирования (слайд; № 33).

Порядок работы

1. Включите блок бесперебойного питания, а затем - компьютер. Дождитесь загрузки операционной системы. На Рабочем столе компьютера откройте папку Раздача, наш рте в ней документ «ПЗ № 4 Моделирование» и откройте его для последующего ознаком пения.

2. При составлении графов для задания 4 опирайтесь на слайды № 22 - 28 данной презентации.

Отчёт по ПЗ № 4.

1) Сделайте вывод по проделанной работе (что узнали нового, чему научились и т. п.)

2) Уберите своё рабочее место: а) выключите компьютер; б) выключите блок бесперебойного питания; в) задвиньте клавиатуру и стул.

3) Сдайте тетрадь с выполненной работой преподавателю на проверку.