Место игрового метода в процессе обучения оценивается по-разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введе­ние их в об­ласть логико-математических представлений на основе использования специальной серии «обучающих» игр. Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуаль­ные возможности детей, развивают их. Обеспечить всестороннюю математическую подготовку детей удается при умелом сочета­нии игровых методов и ме­тодов прямого обучения. Хотя понятно, что игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепен­ный переход от интереса детей к игре к интересу к учению совершенно естествен. Игра занимает в жизни ребенка одно из глав­ных мест. В ди­дактической игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые ма­тематические знания, применяет и закреп­ляет их.
Студентки 35 группы изучили на занятии следующие вопросы: 1) Как определяется игра в ФГОС ДО. 2) Особенности игрового процесса дошкольника в зависимости от возрастной категории. 3) Цели и задачи игры в ФГОС ДО.
Затем у них было задание: разработать игру для разных возрастных групп детей в ДОУ по формированию количественных представлений с обязательным изготовлением дидактического материала. И не просто разработать, а провести игру среди студенток своей группы. Игры были очень интересные («Сладкоежка», «Паровозик из Ромашкова», «Домики» и др.), дидактический материал, подготовленный студентками, отличался аккуратностью, яркостью и полностью соответствовал требования, предъявляемым к наглядным пособиям для детей ДОУ. Урок всем понравился, а, главное, он имел большое практическое значение.
      
Кузнецова Л.В. , преподаватель МДК 03.04