Финансовая грамотность для дошкольников — это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми.
Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека.
С младшего возраста дети знакомятся с социальным, нравственно - педагогическим, обучающим потенциалом, который создает богатые возможности для развития творческого воображения и познавательной активности ребенка.
Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры и чтения художественной литературы.
Студентки 35 группы, проходя практику в детских садах, знакомят детей с финансовой грамотностью в форме игры. Девушки провели игры:
«Поможем Буратино
«Потребность – возможность» (ИС с литературным персонажем)
"Дом, где живут деньги»
«Семейный бюджет»
«Буратино с монетками»
«Рекламная компания»
«Путешествие в страну Экономика»
«Магазин»
«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, используя сказки и театрализованную деятельность, которые способствуют пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению.
Преподаватель Полетаева Н.Н
Сегодня, 19 апреля 2024 года, в рамках недели дисциплин социально-гуманитарного цикла, студентки специальности Дошкольное образование провели психологический брейн ринг «Путешествие в мир «Я». Команды представляли 15, 25, 35 и 45 группы.
Цели:
· развитие навыков сотрудничества, толерантного отношения друг к другу, чувства единения;
· развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;
· активизация познавательного интереса, повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя;
· развитие коммуникативных качеств подростков;
· воспитание чувства ответственности и сплочение классного коллектива;
· поднятие общего эмоционального тонуса.
Задачи:
· создать обучающимся условия для проявления творческой активности и коммуникативных способностей;
· создать обучающимся условия для знакомства со сверстниками.
Игра состояла из 6 раундов, задания конкурсов были связаны с познанием самого себя. Игра увлекательная и доброжелательная позволила раскрыть качества студентов, как артистичных, грамотных, доброжелательных и открытых. Девушки с удовольствием выполняли задания, делились мнениями и портретами, сочиняли новые сказки, «лепили» скульптуры, представляли себя в различных ролях.
По итогам игры жюри отдали первое место команде «Девичья фамилия» группе 45, второе место группе 25, третье место поделили 35 и 15 группы. Помимо этого объявлены победители в номинациях:
Самый артистичный – Айдаева Малика 45 группа
Самый эрудированный - Савельева Наталья 25 группа;
Девушки получили подарки и грамоты. Поздравляем участников!
Преподаватель Полетаева Н.Н
Страница 3 из 367