17 января 2019 года. Открытый урок
«Выбор электрооборудования для насосной установки»

     17 января 2019 года прошёл открытый урок закрепления знаний с применением метода мини-проекта в группе № 37 специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства по теме Выбор электрооборудования для насосной установки. Урок проводила преподаватель высшей квалификационной категории Хивинцева Наталья Владимировна. Студенты выполняли мини- проекты согласно вариантам в малых группах (6 человек) по МДК 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.
Цель урока– выработка у студентов практических умений производить выбор электрооборудования для насосных установок, способствующих формированию ПК и ОК:
ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления;
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6      Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Освоенные умения: Подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок. Усвоенные знания: Принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства.
Перед выполнение мини-проекта была проведена проверка исходного уровня знаний и умений несколькими способами: устный рассказ с мультимедиа презентацией: студенты объяснили работу схем управления насосными установками, блиц-опрос и учебное домино по вопросам которые необходимы для выполнения практического задания. Опираясь на методические указания, преподаватель организовала работу по выполнению мини-проектов студентов, провела инструктаж наблюдала, консультировала; обращала внимание на допущенные ошибки, вносила коррективы в ответы, отмечала лучших студентов, давала рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.
     Цель мини-проектов студентов – достижение целей по теме занятия. Средством её достижения являются новый учебный материал, базисные знания и умения, которыми воспользовались студенты при выполнение заданий преподавателя: решение задач, ответы на вопросы, требующие понимания. При этом они работали с материалами лекции, учебного и справочного материала методическими рекомендациями и электрическими схемами. При обсуждении заданий, выполненных в мини-группах, преподаватель следила за тем, чтобы все студенты принимали участие, не отмалчивались, для этого пассивным студентам задавались вопросы по заданиям, преподаватель спрашивала их мнение по обсуждаемым результатам.
Для подведения итогов был проведён круглый стол, выступление студентов с докладами о проделанной работе. Преподаватель кратко проанализировала занятие и дала критическую оценку каждому его этапу, обратила внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, их причины; выделила лучшие работы и указала на отставание, несобранность и пассивность; назвала оценки за занятие в целом и объяснила каждую из них конкретному студенту, демонстрируя уважение к нему, веру в его успех. Оценки выставили всем студентам за выполнение задания и его письменное оформление с учётом профессионального языка в изложении. Показатели и критерии оценок были сформулированы в виде таблице и находились перед студентами в каждой микро-группе.
     Выполнение мини-проекта позволило студентам обмениваться мнениями по выбору оптимального решения задач, когда выполнение задания вызывало затруднение у части студентов, совместное выполнение в мини-группе дало им больше пользы, чем просто услышать готовый ответ, а также при выполнении задания в виде ситуационной задачи.


Председатель цикловой комиссии специальностей
Механизация сельского хозяйства, Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Оляков П.А.